Психолог Киев {literal} {/literal}

Что такое бизнес?

» Опубликовано Jul 3, 2013 в Психология бизнеса | Comments Off

Что такое бизнес?

В этой заметке предложу короткий тезис: Что такое бизнес?, поскольку довольно много вопросов приходило и приходят по бизнес-школе

Ответ на вопрос, “что такое бизнес?” – очень прост.

Бизнес – это война. И 90% книг, которые продаются в книжных магазинах и на книжных рынках, повествующих о “благородных бизнес-лидерах, которые сидят-думают-богатеют, а потом ведут за собой людей под флагами всеобщего братства и доверия” – бред собачий.

В бизнесе, особенно в странах СНГ, побеждает только два типа людей: или самые сильные (способные грамотно использовать собственный ресурс и ресурсы других людей) – или самые отпетые беспредельщики (“продажа воздуха”, коррупция, обман).

Никакой середины – не существует: вверху плавают только бизнес-акулы, а хомячки – не водятся (это закон естественного отбора). Сильный – станет еще сильнее, слабый (если он не объединится с другими), просто исчезнет.

Большинство книг, отвечающих на вопрос “что такое бизнес?”, говорят исключительно об АВТОРСКОМ видении этого вопроса, и совершенно не соответствуют реальной картине мира. Потому что для успешного карьерного роста в компаниях стран СНГ (или открытия своего дела) иногда достаточно выполнять сущую мелочь – просто регулярно демонстрировать лояльность к вышестоящим лицам и политическим режимам.
Проще говоря: лизать ж*пу (извините за грубость ;) )

А в остальном – нашим странам не нужны “идеальные лидеры-бизнесмены”, которые задают сотрудникам вопросы о смысле жизни и мотивации. В лучшем случае – тебя сочтут сумасшедшим, в худшем – слабаком, и начнут думать, как проглотить.

Причем инициатива будет исходить зачастую от самих же сотрудников бизнесмена, решившего построить справедливый процесс бизнеса.

Разумеется, если меня окружает команда талантливых, честных людей, профессионалов своего дела, то я могу быть идеальным бизнес-лидером. Но если речь идет о индифферентных и слабых людях, исполнителях, думающих только о том, к примеру, как “отщипнуть кусочек” от рекламного бюджета себе в карман, то быть нужно крайне прямым, жестким, и деспотичным.

Почему? Да потому что съедят. В бизнесе лидер – это человек, который способен изменить ситуацию на рынке (товаров или услуг). И если а) вокруг тебя нет развитых людей; б) ты не жесткий, то ничего не поменяется.

Бизнесмены – это жесткие люди, и чем больше у них денег – тем они жестче. Вымышленные идеалы, которые нам активно навязывают, оказываются совершенно беспомощными перед коррупцией, интригами, подлостью, предательством.

Вспомним принцип Парето? “80% всех денег принадлежат всего 20% людей”. На самом деле, я бы поспорил с этим утверждением – экономика, как и природа, не любит точных цифр. Процентное соотношение миллиардеров и бедняков другое, первых – гораздо меньше, а денег у них – гораздо больше.

Идеалы “светлого бизнеса” – идея, удовольствие, драйвовый процесс;

Идеалы “темного бизнеса” – власть, влияние, кэш, захват, интриги.

Как вы думаете, в столкновении “светлого” и “темного” бизнесменов, в наше время, кто победит? И не кажется ли ответ на этот вопрос очевидным?

Кстати, никогда не задумывались, почему любой политический строй и большой бизнес так любят религию и эзотерику? Да-да, я не опечатался – именно религию, и именно “Битвы экстрасенсов” и прочий бред на государственных телеканалах.

Возьмем неотредактированный, оригинальный, старославянский вариант Нового Завета:

21 Рáбъ ли при́званъ бы́лъ еси́? да не неради́ши {да не печáлишися}: но áще и мóжеши свобóденъ бы́ти, бóлше порабóти себé. (1-е послание к Коринфянам, 7:21)

Перевод на русский:

21 Рабом ли ты призван? Не смущайся (не огорчайся); но если и можешь сделаться свободным, то лучше больше поработи себя (1Кор.7:21)

Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу. (Еф.6:5)

Монастыри на территории СНГ (раньше – Российской империи) всегда были крупнейшими рабовладельцами. К примеру, у Троице-Сергиевой лавры в 1763-м году было более чем 100 000 крестьян-рабов, работавших на монастырь в 15-ти губерниях.

Астрономические доходы от подобной деятельности позволяли духовным бизнес-лидерам того времени не особо стеснять себя в средствах:

“Епископ Гедеон (1758), постоянно вращавшийся в блестящем придворном обществе, был далёк от обязательной для инока простоты в обстановке и одежде.
Ещё будучи архимандритом Троицкой лавры, он прославился своею роскошью: его гардероб с шёлковыми и бархатными рясами занимал целую комнату; он носил шелковые чулки, бриллиантовые пряжки, которые стоили до 10 000 рублей.

Поверьте, что с того времени, пусть даже человеческая цивилизация и сделала виток в развитии, отменив крепостное право и начав наступление на рабство во всем мире, изменилось немного.

Вы скажете: “ОК, с государственной религией ясно. Но причем тут экстрасенсы?” – все очень просто.

Большинство людей должны верить в то, что для изменения своей жизни им нужно натирать лысины серебряными монетами, растить денежные деревья и советоваться с астрологами и тарологами. Свечки по фен-шую расставлять, мелочь на кладбищах закапывать… экстрасенсов по ящику смотреть.

И светлое будущее обязательно наступит! Стоит только еще поработать и потерпеть, а если не сейчас, то после смерти – уж точно ;) богатые – прямо в ад, нищие – в рай, и т. д.

А разумное недовольство человека своим положением в социуме должно находить безопасный клапан для выхода, не угрожая большому бизнесу и политике.

Первая книгу, с которой я бы посоветовал начать свое знакомство с миром бизнеса (большого и маленького), это “Маркетинговые войны” Джека Траута и Эла Райса. Их бизнес-модель мира, отображенная в ссылках на величайших полководцев всех времен и народов – Александра Суворова и Карла фон Клаузевица, одна из лучших, ИМХО.

А если Вы все же примете решение самому вступить в эту битву, то вот мое пожелание: даже в зоне самых жестоких боевых действий оставайтесь настоящим человеком с большим сердцем.

Потому что это идеал настоящего Воина, стоимость которого еще не оценили в напечатанных бумажках, за всю историю их изготовления.





Просмотров заметки: 2,591
Популярные: