Психолог Киев {literal} {/literal}

Конфликт с учителем

» Опубликовано Mar 13, 2012 в Конфликтология | Нет комментариев

Конфликт с учителем

Переступая школьный порог – или порог ВУЗа мы, зачастую, уже имеем определенные наработки “у себя в голове” по видам и средствам решения конфликтов ;) однако очень жаль, что в современных учебных заведениях нет такого предмета как конфликтология, зато есть учителя, чей авторитет – неимоверно высок, а требования – прямо или косвенно становятся “железным законом” для учеников.

Итак, попробуем подобрать определения слову “конфликт” – проще всего его можно охарактеризовать как столкновение сторон или мнений. Если в процессе этого столкновения участники не испытывают каких-либо негативных эмоций (например, в ходе дискуссии за круглым столом научной конференции; спортивного единоборства, etc), то мы можем говорить о нормальном развитии и завершении конфликта.

Однако, слишком часто в нашей жизни случаются ситуации, когда столкновение переходит в эмоционально-агрессивную фазу затянувшегося конфликта:

В нашей школе официально есть школьная форма, но в ней ходят только первоклассники. Во-первых, это жутко неудобно – её надо постоянно выглаживать, в сентябре и мае – в ней душно (синтетика), зимой холодно <...> поэтому я хожу в простой строгой юбке и блузке или свитере.

И тут ко мне стала приставать учительница из параллельного потока, допекая на переменках: “Посмотри, как ты некрасиво одета!”, “Немедленно сними и приходи в нормальной одежде” (коридор в это время забит детьми в обыкновенной одежде), на мои вопросы “почему?” учительница только повторяла: “Так никто не ходит!”

Что мне делать?

На данном примере рассмотрим универсальный алгоритм решения конфликтов, итак, пункт

1) внимательно выслушать своего оппонента и дать ему “выпустить пар”. Затем (желательно даже на следующий день) попросить спокойной обосновать свои претензии.

При этом следует сбивать агрессию зачастую неожиданными приемами (например: спросить совета, высказать комплимент или выразить сочувствие).

2) спокойно и корректно говорите о том впечатлении, которое на Вас производят его слова, о своем состоянии: “Меня обижают Ваши слова”, – не следует подавлять чувства, но социально-корректно их выражать (подавленные эмоции в будущем могут выразиться в виде повышенного давления и прочих “прелестей”)

3) предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению проблемы и его варианты решения. В любом случае – дайте ему возможность “сохранить лицо”.

4) не бойтесь сразу извиниться, если чувствуете, что в данной ситуации виноваты Вы.

5) хорошее средство для снятия напряжения – юмор. Вот только пользоваться им нужно очень осторожно, иначе он будет воспринят как издевка.

6) в том случае, если все предыдущие способы не работают – не стесняйтесь обращаться за помощью к третьей незаинтересованной (нейтральной) стороне, которая может выступить как посредник и пользуется уважением у всех противостоящих сторон.

7) если конфликт затягивается – переводите его на более высокий уровень общения, к примеру, попросив родителей решить этот вопрос на уровне дирекции школы.

Спасибо за помощь! <...> В данном случае сработал пункт 6 – у нас как раз был урок с классной. На перемене мы поговорили, после чего классная пообщавшись с директрисой мне сказала, что длинные юбки не запрещены, если не очень яркие. И с той учительницей, которая на меня орала, она сама поговорит.

Помните, что любой конфликт – это своеобразная тренировка, которую можно использовать для своего личностного роста ;) и безвыходных ситуаций просто не бывает!
Google





Просмотров заметки: 2,031
Популярные:

Оставить комментарий

*